Запчасти и сервис грузовых автомобилей КАМАЗ
Ваш грузовик:

Камаз
Европеец
Азиат
Американец

результаты



Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  

 

Накачиваем зимнюю резину

Как правильно накачивать зимние шины.

Ни у кого не вызывает сомнения, что зимняя и летняя резина имеет разные свойства. А потому, возникает вопрос, а какое же давление необходимо поддерживать в зимних шинах? Как правило, в документации к автомобилю можно найти рекомендованное давление для летней и всесезонной резины.
Специалисты советуют при накачивании зимних шин сразу установить в них давление несколько выше, чем рекомендуемое в технической документации автомобиля на 0,2-0,5 атмосферы.


На первый взгляд, решение неправильное, но это не так. И для увеличения давления в зимних шинах есть несколько причин. Прежде всего, это более мягкая и пластичная резиновая смесь, благодаря которой можно сделать более глубокий протектор, обеспечивающий сцепление со скользкой или мокрой дорогой. Такая резиновая смесь не становится жестче при снижении температуры, обеспечивая комфортную езду по зимней дороге, но при этом, если шина недокачана, то управляемость на зимней дороге значительно ухудшается, а это может привести к большим проблемам, вплоть до создания аварийной ситуации. Именно увеличение давления на 0,2-0,5 атмосферы поможет компенсировать недостаточную управляемость, вызванную мягкостью резиновой смеси.

Кроме того, очевидно, что температура воздуха зимой значительно ниже, чем летняя. Работающая покрышка, за счет вращения, трения  и деформации, нагревается. Причем разница температур между воздухом в колесе и на улице намного выше, чем в теплое время года. Все это значительно изменяет поведение автомобиля на дороге, усложняя управление ним, и ухудшает сцепные свойства резины. Перекачивая зимние шины на 0,2-0,5 атмосферы, можно значительно снизить действие этого эффекта. Таким образом, площадь пятна контакта при нагревании шины в движении изменяется незначительно, поэтому характеристики резины при езде практически не меняются, что очень важно для безопасности на зимней дороге.

Приблизительно та же ситуация наблюдается, если автомобиль остается на открытой стоянке, а не в закрытом гараже. В нашем климате, осенью, зимой и весной, разница ночной и дневной температуры бывает очень значительна. Соответственно, садясь утром в автомобиль, водитель едет на одних шинах, а после того, как они при езде прогреваются, давление в них увеличивается, проявляются совершенно другие свойства, и этом может быть опасным. В этом случае, повышение давления в шинах на 0,2-0,5 атмосферы выше паспортного не позволит характеристикам шин кардинально меняться при повышении температуры воздуха в колесе. Такая стабильность обеспечит постоянное сцепление, а значит, безопасность движения.

А ведь многие автолюбители думают, что для передвижения по скользкой дороге, шины необходимо наоборот, приспустить. Но это в корне неправильное мнение. Давайте рассмотрим физику этого процесса. Как известно, одним из определяющих факторов для качественного сцепления шины с дорогой является площадь пятна контакта покрышки с дорожной поверхностью. Соответственно, есть мнение, что приспустив шину, владелец автомобиля сознательно увеличивает пятно контакта с поверхностью дороги. Но, как известно, увеличение площади пятна контакта пропорционально снижает давление на дорожную поверхность, поэтому выступающие кромки протектора не могут зацепиться за поверхность с нужной силой. В результате, кроме того, что машина «плывет» за счет излишней пластичности резины, она еще и не имеет достаточного сцепления с дорожной поверхностью.

При небольшом перекачивании шин  ситуация обратная. Пятно контакта с дорогой  несколько уменьшается, давление автомобиля на поверхность увеличивается, сцепление тоже, что улучшает эксплуатационные характеристики зимних шин. Особенно ярко этот эффект проявляется при использовании шипованной резины, но и фрикционная тоже не лишена его.

Единственный случай, когда для лучшей проходимости желательно приспустить шины – это поездка по глубокому снегу, именно тогда уменьшение давления на дорожную поверхность за счет увеличения площади пятна контакта с дорогой приведет к увеличению проходимости. Но этот прием возможно применить только на внедорожниках, все другие автомобили просто сядут на днище.  Поэтому, именно небольшое перекачивание зимних шин является той палочкой-выручалочкой, которая  поможет эффективно контролировать автомобиль на самой скользкой дороге.

http://www.best-tyres.ru


Моем машину самостоятельно. >>>
<<< запчасти хундай, автозапчасти дэу
 




  Автосервис: ремонт грузовиков и запчасти КамАЗ. Все права на торговые марки и технические характеристики принадлежат их законным владельцам.
Обзоры иностранных грузовиков являются собственностью © и не могут использоватся без активной, не запрещенной к индексации ссылки на сайт.