Запчасти и сервис грузовых автомобилей КАМАЗ
Ваш грузовик:

Камаз
Европеец
Азиат
Американец

результаты



Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  

 

Первые робкие шаги завода БелАЗ

«Едут-едут по дорогам большегрузые авто, То КамАЗы, то Бедфорды, только это все не то!!

А то – это, безусловно, БелАЗы. На сегодняшний день – это постоянно совершенствующиеся модели грузовиков, созданные специалистами белорусского машиностроения. Над созданием и внедрением своих инновационных разработок денно и нощно корпят лучшие умы научно-технического центра «Белорусского автомобильного завода»

История завода уходит далеко в прошлое и мало кто помнит, как все начиналось. Хорошо, сохранились данные о том знаменательном событии. В 1946 году принимается  решение о том, что в Белоруссии необходимо построить завод по строительству большегрузой техники. Это решение нашло свое отражение в Постановлении Верховного Совета БССР от 11 сентября 1946 года под номером 137/308. С этого дня началась усиленная подготовка проекта и согласование во всевозможных инстанциях.

Пройдя это нелегкий маршрут, разработчики проекта передали дело в руки застройщиков. В 1948 году около города Жодино приступили к строительству завода торфяного машиностроения. Все силы были брошены на строительство этого важного объекта. Первая продукция сошла с конвейера нового завода в 1950 году. В 1951 году завод торфяного машиностроения перепрофилировали, и он стал заводом дорожных и мелиоративных машин. Он получил название «Дормаш». А уже в 1958 году предприятие было переименовано в «БелАЗ». Поначалу завод выпускал серийные 25-ти тонные самосвалы МАЗ-525, которые были переданы с автомобильного завода в Минске. 

1960 год. В стенах завода собраны новые образцы - сорокатонники МАЗ-530. Уже в том же, 1960 году был выпущен знаменитый тысячный автомобиль.

Примерно в эти годы начали разрабатывать принципиально новую модель самосвала для разработки месторождений полезных ископаемых, которые будут вестись открытым способом. И уже в 1961 году был выпущен пробный образец 27-тонника БелАЗ-540. С тех пор производство семимильными шагами пошло в гору. В 1963 году появилась новая опытная модель самосвала БелАЗ-548, грузоподъемностью 40 тонн. В 1965 году произошло великое событие – завод вышел на международную аллею, получив на выставке в Лейпциге золотую медаль. В 1966 году завод приступил к выпуску автомобиля БелАЗ-548А, который может перевозить 40 тонн грузов. Этот автомобиль стал базовой моделью самосвалов класса грузоподъемностью 40-45 тонн.


Автозапчасти Huyndai >>>
<<< Малотоннажный грузовик Kia Bongo
 




  Автосервис: ремонт грузовиков и запчасти КамАЗ. Все права на торговые марки и технические характеристики принадлежат их законным владельцам.
Обзоры иностранных грузовиков являются собственностью © и не могут использоватся без активной, не запрещенной к индексации ссылки на сайт.