Запчасти и сервис грузовых автомобилей КАМАЗ
Ваш грузовик:

Камаз
Европеец
Азиат
Американец

результаты



Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  

 

Китайский грузовик FAW CA3312

Тест грузовика FAW CA3312 (Китай) с колесной формулой 8*4 Многие считают, и напрасно, что рынок большой грузовой техники поделен и насыщен до предела. Чего только стоят имена таких "брэндов", как Volvo, Iveco, Man, Scania. Есть и русские представители: Маз, КаМАЗ - победитель кубка "Париж - Дакар".



Однако не так давно на российском рынке появился новый игрок, и все чаще на дорогах нашей необъятной Родины можно встретить грузовик с незвучным для российского уха названием FAW.

Лет 5-10 назад, задав вопрос самого страстному автолюбителю: “Назовите марку китайского автомобиля”, можно было услышать один лишь, наверно, Great Wall.

А сейчас все страницы журналов пестрят объявлениями дилеров о появлении нового представителя китайского автопрома в России. Да, вот так видимо должен выглядеть план по захвату мира китайцами. По крайней мере, автомобильного. Поэтому удивительно, что рынок больших китайских грузовиков представлен очень скудно, но китайцы решили исправить это недоразумение и явили миру: самосвал FAW CA3312 с колесной формулой (!) 8*4.
Внешний вид и комфорт Экстерьер этого китайского самосвала очень похож на стандартный трехосник Faw, не считая увеличенного кузова и дополнительного четвертого моста.
Кабина, как и положено китайцу, вместительная, комфортная, однако качество сборки дает о себе знать: и материалы посредственные, и зазоры великоваты. Также вызывает некоторое удивление малое количество ниш и карманов в кабине, где водитель мог бы разместить различные мелочи. Но в тоже время машина подкупает богатой базовой комплектацией.

Владельцу не надо думать дополнительно об установке автомагнитолы и, что очень редко можно увидеть на машинах такого класса, кондиционера! Причем, к работе последнего нареканий нет: со своей задачей он справляется на отлично. Кресло водителя оснащается пневматической подвеской с возможностью регулировки.

Рулевую колонку также можно подстроить под свой рост и длину рук, одна, если угол наклона изменить можно в широких пределах, то высота изменяется всего на пару сантиметров. Все – таки недостатком это назвать язык не повернется, однако, если бы увеличить высоту руля еще на 1 – 2 сантиметра, то посадка могла бы стать еще более комфортной. Если уж речь пошла о комфорте, то нельзя и обойти тему гидроусилителя руля. Несмотря на то, что самосвал поворачивает сразу двумя мостами, руль крутится легко, даже на месте. В то же время он достаточно информативен и на большой скорости на шоссе.

Весовая категория
Полная масса машины составляет 40 тонн. Поэтому ключевым становится вопрос о загрузке автомобиля по осям. Даже для европейских грузовиков, этот вопрос является слабым звеном, а в случае с китайцем все еще более сложно. К примеру, масса трехосного грузовика Scania 6*4 составляет, ни много , ни мало, 39 тонн, а шведский представитель с подобной, как у Faw, колесной формулой имеет допустимую полную массу 48 тонн. Здесь преимущество перед китайцем с его 40 тоннами, однако, не надо обладать талантом математика, чтобы подсчитать, что при максимальной загрузке масса скандинавского представителя превысит определенные российские законодательства.

Китайцы пошли другим путем: они намеренно занизили полную массу автомобиля, ведь главным для себя рынком представители Поднебесной считают именно Россию. А дальше выводы делать Вам: загружать самосвал под завязку, тем самым нарушая дорожное законодательство РФ, либо оставлять в кузове место. Не сказать, что этот представитель Поднебесной удивил нас замысловатостью и сложностью конструкции. Китайцы нашли, и весьма успешно, свой алгоритм создания автомобилей и работают по принципу наименьшего сопротивления.

Большинство узлов и агрегатов сходны с таковыми у трехосника. В конечном итоге, оказывается что на машину установили лишь кузов увеличенной емкости и добавили еще один мост для лучшей развесовки. Даже инструкция по эксплуатации на русском языке у них одинаковая. Двигатель, КПП, кабина у них абсолютно идентичны, правила и условия обслуживания также одни на двоих.

Вопрос хорошо это или плохо скорее риторический. При замене “общих” агрегатов проблем как у производителя, так и у потребителя возникать не должно.

Эксплуатация и ремонт
Но даже стахановцам иногда необходим покой, уход, смазка, восстановление после тяжелых нагрузок. Самосвалы Faw – первые “китайцы”, оснащенные электрическим приводом подъема кабины. Причем, у грузовика, побывавшем на нашем тесте, такая опция уже включена в базовую комплектацию. Также для удобства обслуживания позади кабины, на двигателе установлен пульт дистанционного управления и остановки мотора.

При ремонте движка не придется каждый раз забираться в кабину, чтобы включить двигатель. Сердце любого труженика мягкое и нежное, поэтому, чтобы уберечь его от камней и грязи, снизу установлена защита картера двигателя, а для грузовика это очень важно.Калькуляция доходаТак как подобные машину покупаются для принесения дохода их владельцу, то и к их выбору нужно относиться весьма серьезно.

Если Вы рассчитываете эксплуатировать самосвал для перевозки насыпных грузов, то однозначно надо остановить свой выбор на автомобиле с колесной формулой 6*2 или 6*4. Разница на затраты на топливо будет окупаться повышенной вместимостью и объемом перевозимого груза. Если же Вы выбираете грузовик для совершения различных видов работ (к примеру, один день в карьере, второй на строительной площадке – перевозка плит), то лучше взять калькулятор в руки и посчитать все затраты и принесенную прибыль, возможно более мобильные грузовики здесь пригодятся кстати.

Не нужно забывать и о том, что тяжелая техника требует к себе повышенного внимания, и, как следствие, больших затрат на ремонт и обслуживание.


Foton Motor (фотон) >>>

 




  Автосервис: ремонт грузовиков и запчасти КамАЗ. Все права на торговые марки и технические характеристики принадлежат их законным владельцам.
Обзоры иностранных грузовиков являются собственностью © и не могут использоватся без активной, не запрещенной к индексации ссылки на сайт.