На сегодняшний день железнодорожные перевозки закрыли почти половину рынка грузоперевозок всей транспортной отрасли страны. По оценкам специалистов грузовые перевозки составом в будущие годы будут вырастать в объемах, чему помогут несколько явных факторов. В первую очередь не вызывает возражений, что жд поезда на существенные расстояния по-прежнему остаются самыми выгодными и надёжными по сравнению с остальными видами транспортировок.
Это обусловливается тем, что по железнодорожным путям товар легко перевезти практически в каждый населённый пункт России и в любой месяц года, в том числе и в те районы, где нет асфальтированных шоссе или водных маршрутов. А раз контейнер едет прямо к владельцу даже без стоянок и без необходимости применения разных способов доставки, грузовые перевозки по ж\д полотну будут удобными по безопасности и стоимости.
Более того,
железнодорожные перевозки практически не имеют конкурентов в сфере транспортировки больших и сложной формы материалов, например в глобальных масштабах. Вариативность каждого состава позволяет выполнять грузовые перевозки грузов разного объёма, размера, материала. Для этого могут быть применены не только обычные грузовые вагоны, но и объемные цистерны, железные контейнеры, и и т.п..
Значительный рост ждет грузовые перевозки как в связи с увеличением оборота, продиктованного восстанием из мертвых глобальной экономики после кризиса, так и специфическими политическими моментами. Первым из самых существенных обстоятельств, могущих оказать значительное влияние на грузовые перевозки, можно назвать присоединение нашей страны к договору о международной железнодорожной перевозке. Этот договор сильно увеличит трафик, а значит, сделает значительно дешевле железнодорожные перевозки через Калининградский транспортный разъезд в Евросоюз из СНГ, и обратно.
Вдобавок, большие горизонты в развитии грузовые перевозки приобретут из-за решения нашего правительства серьезно увеличить загрузку на Сибирскую и другие ж\д магистрали. После этого железнодорожные перевозки станут основным способом для торговли со странами Юго-Восточной Азии и иными тамошними территориями. А если еще принять к сведению сверхбыстрое развитие логистических систем, неотъемлемым элементом которых являются
грузовые перевозки, то очевидно, что именно за перевозкой груза по железным дорогам светлое будущее.