Запчасти и сервис грузовых автомобилей КАМАЗ
Ваш грузовик:

Камаз
Европеец
Азиат
Американец

результаты



Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  

 

Три автомобильных праздника в один день

На днях Харьков отпраздновал свой очередной день рождения. Одним из самых значимых мероприятий этого дня стал автопробег, участие в котором приняли шесть харьковских «железных коней», которые стартовали в родном городе и уже через некоторое время финишировали в городе Севастополе.

Если бы сто лет назад люди имели доступ к Всемирной Паутине, то задав поисковику фразу авто Санкт-Петербург, они непременно попали бы на страничку, которая красочно и в мельчайших подробностях описывала бы международное ралли 1911 года. Столетию этого мероприятия и был посвящен харьковский автопробег.

Нынче продажа автомобилей в Санкт-Петербурге как и в любом другом городе России и мира — явление обыденное, но столетие назад средство передвижения было настоящей диковинкой. Тогда, в 1911 году, автолюбители соревновались за Приз императора. Международное ралли стартовало в Санкт-Петербурге, пересекло Харьков и финишировало, как и сегодня, в городе у Черного моря — в Севастополе.

Кстати, столетие в этом году отмечает не только императорское ралли, но и Южно-русский автомобильный клуб — первый харьковский автоклуб, который был признан властями. Знатоки говорят, что в прошлом веке подобными организациями на нынешней территории Украины мог похвастаться разве что Киев. Но Харькову повезло: через него должны были проехать автомобили, соревнующиеся за императорскую награду. Именно это событие и стало толчком для создания Южно-русского автомобильного клуба. Мало того, «Смольный» сам предложил харьковчанам создать комитет, который смог бы достойно встретить несколько сотен немецких, австрийских и прибалтийских автомобилей, участвовавших в международном ралли.

Автоклуб создавался в первой столице Украины быстро и оперативно. Изначально членство клуба получили лишь двадцать восемь человек, а уже через шесть месяцев число клубных резидентов перевалило за сто пятьдесят. Среди них было огромное количество знаменитых в Харькове личностей — купцы, банкиры, врачи, техническая интеллигенция и адвокаты. В один из августовских дней 1911 года участников императорского автопробега встречали тридцать тысяч харьковчан. Кортеж простоял в Харькове ровно три дня, после чего ни свет, ни заря отправился в путь.

Через некоторое время автомобили достигли Графской пристани Севастополя. Там царь собственноручно вручил победителям эксклюзивные (как принято говорить сегодня) золотые кубки. Вот так. Получается, что на днях на территории постсоветского пространства было отпраздновано целых три дня рождения: первый — города Харькова, второй — Южно-русского автомобильного клуба, а третий — международного ралли 1911 года.


Низкорамный трал – незаменимая техника при перевозке мощных грузов >>>
<<< Доля МАЗ на российском рынке сокращается
 




  Автосервис: ремонт грузовиков и запчасти КамАЗ. Все права на торговые марки и технические характеристики принадлежат их законным владельцам.
Обзоры иностранных грузовиков являются собственностью © и не могут использоватся без активной, не запрещенной к индексации ссылки на сайт.