Запчасти и сервис грузовых автомобилей КАМАЗ
Ваш грузовик:

Камаз
Европеец
Азиат
Американец

результаты



Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  

 

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля?

В последнее время производители автомобилей все чаще устанавливают в свои модели электроусилители руля, так как они по концепции снижают потребление топлива. В отличие от насоса, гидроусилители руля постоянно могут отбирать мощность двигателя.

Попробуем разобраться, какой усилитель руля лучше и надежнее, а также рассмотрим их ремонт, ведь даже практически любая вещь может потребовать починки, в том числе и кислородный концентратор. Бытует мнение, что все-таки электроусилитель руля надежнее, чем гидроусилитель, но с этим могут поспорить многие сотрудники технических центров. Это мнение сложилось потому, что в электроусилителе отсутствуют такие элементы, как сальники и жидкость, которые бы требовали замены. Гидроусилитель обычно представлен сплошной механикой, и производители часто предлагают принцип модульной замены. Но в любом крупном городе существует специализированный сервисный центр, который сможет отремонтировать рулевые рейки и насосы, что сэкономит средства. Чаще всего автомеханики сталкиваются с износом опорных частей рейки и коррозией вала и реже – с деформацией или поломкой зубьев. Технические центры, которые уже много лет занимаются ремонтом автомобилей, без проблем смогут установить на машину восстановленную когда-то демонтированную рейку с другого автомобиля.

С электроусилителем все намного сложнее. Он также может иметь коррозию вала, если порвется пыльник, а езда по неровностям дороги износит его опоры. Проблема заключается в том, что гидроусилитель руля невозможно разобрать по винтикам. И часто причиной его вывода из строя становится, как правило, электрическая часть, например, попадание воды на блок управления может вызвать замыкание дорожек и окисление контактов. При этом не в каждом сервисном центре будут диагностировать гидроусилитель руля, так как для этого необходимо иметь специальное оборудование. И его электрическая часть практически ремонту не подлежит, так как множество пластиковых деталей и планетарный механизм все-таки еще сложны и капризны и иногда выходят из строя. Например, замыкание в блоке управления, статоре всегда приводит к замене рейки, а при более серьезных поломках рекомендуется полностью заменить электроусилитель руля на новый. Поэтому на сегодняшний день более ремонтоспособными и дешевыми в обслуживании являются гидроусилители руля, но и не исключено, что специалисты скоро смогут освоить ремонт и электроусилителей.


Дата публикации: 12.09.11


Как выбрать навигатор для автомобиля >>>
<<< Нюансы и преимущества страхования «железного коня»
 




  Автосервис: ремонт грузовиков и запчасти КамАЗ. Все права на торговые марки и технические характеристики принадлежат их законным владельцам.
Обзоры иностранных грузовиков являются собственностью © и не могут использоватся без активной, не запрещенной к индексации ссылки на сайт.